Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа№90 имени Героя Советского Союза Пудовкина П.Г."
  • г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 33.
  • +7 (863) 245-29-19, 245-34-93
  • school-90-1@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Информация о специальных условиях

Приспособленные электронные образовательные ресурсы

Сайт школы (собственный электронный образовательный ресурс)
Министерство просвещения
Ссылка: https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральный портал"Российское образование"
Ссылка: http://www.edu.ru/
Информационная среда "Бесплатная электронная библиотека"
Единая коллекция ЦОР

    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Нарушение зрения –

    1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    2. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР) -

    1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

    2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

    1. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    2. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

    1. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    2. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа  в интернет.

    СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСАХ - отсутствует

    Доступ осуществляется при помощи учителя.

    СКАЧАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ ЛИЦАМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    В МБОУ «Школа № 90» в соответствии с требованиями свода правил обеспечиваются условия для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения- маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.

    Здание МБОУ «Школа № 90 оборудовано вспомогательными средствами: вход в здание обеспечивает комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающий в себя: создание искусственного ландшафта, мощения дорожек для пешеходов и проезжей части, устройство наружного освещения, создание зон отдыха, спорта и развлечений на участке, а также информационное обеспечение посетителей. Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности

    Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разно уровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

    Ограждение путей движения и пространств однородными элементами малой высоты, совмещающее функции безопасности и информативности.

    Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития.

    В школе обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с (поставщик услуги ОАО "Ростелеком").

    Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала и информационной системе ГИС "Контингент".

    Осуществляется доступ к сайту образовательной организации

    Осуществляется доступ по закрытым каналам связи к информационным системам ГИС "Контингент" и системе обеспечения проведения единого государственного экзамена.

    Наличие специально оборудованных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

    Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. 

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, методический кабинет, кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк содержит более 100 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет