Быченко Валерия Герасимовна, 14.07.2002 года рождения.
О себе: замужем, детей нет.
Образование:
ГБПОУ РО "Донской Педагогический Колледж"2021г. - Квалификация "Коррекционная педагогика в начальном образовании"
1.АНО ДПО «НАДПО» "Основы логопедии "
2. АНО ДПО «НАДПО» «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия»
3. ДГТУ – Донской государственный технический университет- Квалификация "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и литература"
Курсы повышения квалификации:
1. «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО») – 36 часов, 2022г.
2. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» - «Выявление и сопровождение обучающихся группы суицидального риска в общеобразовательных организациях» - 8 часов, 2022г.
Практические советы психолога родителям детей с ОВЗ.
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели или учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Основные признаки, помогающие распознать гиперактивность ребенка:
Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.
Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.