Стальная Виктория Игоревна, 10.04.2000 года рождения.
О себе: не замужем, детей нет.
Образование:
Шахтинский педагогический колледж 2020г. - Квалификация "Учитель начальных классов"
1.Шахтинский педадгоческий колледж 2020г. - Квалификация "Основы логопедии и дефектологии"
2.Таганрогский институт им. А.П. Чехова РГЭУ (РИНХ) - Квалификация "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и литература"
Курсы повышения квалификации:
1.Центр – онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» - программа «педагогика и психология инклюзивного образования, «Организация инклюзивного образования детей с РАС» - 36 часов, 2021г.
2.ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС в ресурсных классах» - 72 часа, 2021г.
Практические советы логопеда родителям детей с ОВЗ.
- Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях.
- Говорите с ребенком, сопровождайте свои действия словами, озвучивайте любую ситуацию. Если Ваш ребенок не говорит или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
- Следите за тем, чтобы ребенок вас видел и слышал, не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.
Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается.
- Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу, говорите короткими предложениями, не усложняя свою речь.
- Повторяйте одно и то же слово много раз. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.
- Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.
- Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.
- Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
- Учите в игре. Речь развивается на основе подражания. Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают; переклички «мяу-мяу»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание – побуждаете не Вы, а ситуация.
- Родители пытаются угадать желания своего ребенка. В таком случае не возникает необходимость произносить что-либо, есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Не предупреждайте его желаний, не говорите за него, не выполняйте за него то, что он может сделать сам. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.
- Расширяйте словарь малыша. Постоянно говорите, когда ребенок с Вами, комментируя каждое свое действие. Старайтесь ввести в его словарь названия вещей, которые его окружают, названия вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.
- По возможности ведите дневник достижений. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах.
- Развивайте фонематический слух. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.
- Зукоподражание. Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку.
- Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.
- Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.
- Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.