Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа№90 имени Героя Советского Союза Пудовкина П.Г."
  • г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 33.
  • +7 (863) 245-29-19, 245-34-93
  • school-90-1@yandex.ru
Инклюзия
Cведения об образовательной организации

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Стальная Виктория Игоревна, 10.04.2000 года рождения.

О себе: не замужем, детей нет.

Образование:

Шахтинский педагогический колледж 2020г. - Квалификация "Учитель начальных классов"

1.Шахтинский педадгоческий колледж 2020г. - Квалификация "Основы логопедии и дефектологии"

2.Таганрогский институт им. А.П. Чехова РГЭУ (РИНХ) - Квалификация "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и литература" 

Курсы повышения квалификации:

1.Центр – онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» - программа «педагогика и психология инклюзивного образования, «Организация инклюзивного образования детей с РАС» - 36 часов, 2021г.

2.ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС в ресурсных классах» - 72 часа, 2021г.

Практические советы логопеда родителям  детей с ОВЗ.

  1. Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях.
  2. Говорите с ребенком, сопровождайте свои действия словами, озвучивайте любую ситуацию. Если Ваш ребенок не говорит или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию. 
  3. Следите за тем, чтобы ребенок вас видел и слышал, не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза.

 Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. 

  1. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу, говорите короткими предложениями, не усложняя свою речь.  
  2. Повторяйте одно и то же слово много раз. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. 
  3. Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации. 
  4. Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.
  5. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
  6. Учите в игре. Речь развивается на основе подражания. Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают; переклички «мяу-мяу»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание – побуждаете не Вы, а  ситуация. 
  7.  Родители пытаются угадать желания своего ребенка. В таком случае не возникает необходимость произносить что-либо, есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Не предупреждайте его желаний, не говорите за него, не выполняйте за него то, что он может сделать сам. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить. 
  8. Расширяйте словарь малыша. Постоянно говорите, когда ребенок с Вами, комментируя каждое свое действие. Старайтесь ввести в его словарь названия вещей, которые его окружают, названия вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д. 
  9. По возможности ведите дневник достижений. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах. 
  10. Развивайте фонематический слух. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.
  11. Зукоподражание. Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп»,  «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку. 
  12. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его. 
  13. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму. 
  14. Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.