Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа№90 имени Героя Советского Союза Пудовкина П.Г."
  • г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 33.
  • +7 (863) 245-29-19, 245-34-93
  • school-90-1@yandex.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

Школьный спорт

90-Школьный спорт

Забота о здоровье ребенка – радость творчества»

 «Здоровьесбережение,  здоровьеукрепление,  здоровьеразвитие, как основные цели физического воспитания.

  Цели отчета:

- провести самоанализ деятельности методического объединения;

- оценить результативность его работы;

- наметить пути совершенствования деятельности  методического объединения.

 В настоящее время в условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов.

Задачи методической деятельности:

- осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

- способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное развитие;

- обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности.

Достижение указанных задач требует обеспечения деятельности по ряду направлений:

1.Выявление критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагога.

2. Выявление «полей успешности» каждого педагога, как ресурса методической деятельности.

3. Выявление школьных, районных, городских ресурсов  роста профессиональной компетентности педагогов.

Анализ документации по организации и планированию работы МО.

Преподавание физической культуры в 2018-2019 учебном году велось в соответствий с примерной и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).

         Один раз в четверть проводились заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

- обсуждение государственных программ, анализ, корректировка рабочих программ;

- анализ работы учителей по четвертям, полугодиям;

- результаты государственной (итоговой) аттестации;

- оформление спортивного зала,

- работа с одаренными детьми,

- работа с детьми, имеющими подготовительную и специальную медицинские группы здоровья;

- участие в районной олимпиаде по предмету;

- участие в сдаче норм ГТО;

-организация внеурочной деятельности;

- проведение занятий по подготовке команд для участия в школьных, районных, городских, областных соревнованиях;

- рассмотрение программно-методического обеспечения и учебников на 2018-2019 уч. год;

- обеспечение спортивным инвентарем;

- знакомство с новой методической литературой;

- подготовка к проведению предметной недели;

- подготовка к творческому отчету;

- обсуждение и утверждение материалов итоговой аттестации и др.

Так же обсуждались следующие документы:

  1. Образовательные стандарты общего образования  по физической культуре  и оценка качества по предмету;
  2. Письмо Управления образования г. Ростова-на-Дону «Об увеличении численности детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом»,  «О проведении дополнительных занятий по футболу», «Обзор современных концепций физического воспитания учащихся», «Рекомендации Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта на тему: «Совершенствование системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях».

Содержание деятельности МО.

Содержанием деятельности МО в течение 2018-2019  уч. года являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.

         Основные функции МО:

-оказание практической помощи педагогам

-поддержка педагогической инициативы инновационных процессов

-оценка состояния происходящих процессов и опыта

-установление контактов и связей, оказывающих положительное влияние на    реализацию целей деятельности МО

       Основные направления деятельности МО:

-совершенствование и обогащение знаний педагогов

-развитие профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей.

       Цели деятельности МО:

-формирование у школьников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

   Задачи деятельности МО:

-обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий

-оптимизация системы оценивания (использование тестов для объективной оценки уровня физической подготовленности обучающихся и введение системы отслеживания индивидуального прироста физической подготовленности обучающихся)

-активизация познавательной деятельности обучающихся средствами предмета

-развитие интереса к физической культуре через внеклассные мероприятия и нестандартные уроки

-интеграция с сопредельными предметами (информатика, биология, ОБЖ)

-освоение современных технологий преподавания

-знакомство с передовым опытом учителей района и города

-создание банка тестов МО (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады)

-создание материально-технической базы, приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в традиционной форме

-работа с одарёнными детьми.

-работа с родителями по привлечению к участию в  спортивных мероприятиях.  

-работа по подготовке и привлечению учащихся к сдаче норм ГТО.  

Кадровое обеспечение

  • Все участники МО проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно-воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий.

    

Одной из основных задач учебно-педагогического процесса  является:

-воспитание интереса к физической культуре.

- развитие двигательных способностей;

- воспитание потребности к самостоятельному занятию спортом;

- воспитание нравственных и волевых качеств;

- пропаганда здорового образа жизни.

Работа МО  учителей физкультуры и ОБЖ в течение года планировалась так, чтобы  привлечь как можно больше учеников школы к занятиям физкультурой в учебное и внеурочное  время.


 

Отдельно хочется выделить  участие школьников 7-8 классов в Спартакиаде учащихся Ростовской области, которая  проходила в период с февраля по май 2019 г по основным видам спорта. Ребята очень активно приняли участие  и завоевали призовые места по волейболу  среди юношей – 1 место,  среди девушек – 3 место.

Также ведется работа по привлечению работников  школы к участию в спортивных соревнованиях. В частности, сотрудники ОУ приняли участие в  Спартакиаде работников образования в марте-апреле 2019г.. Они соревновались в шахматах, в дартс, в волейболе и в легкоатлетической эстафете, в которой завоевали 3 место. Личным примером показали всем на что способны и как не просто даются победы.

 Кроме того,   члены МО наравне с детьми школы приняли участие в сдаче норм ГТО. По итогам тестов Мавлюдову Р. К. и Поповой И. Г. присвоены золотые знаки отличия 5 и 7 ступеней.