Забота о здоровье ребенка – радость творчества»
«Здоровьесбережение, здоровьеукрепление, здоровьеразвитие, как основные цели физического воспитания.
Цели отчета:
- провести самоанализ деятельности методического объединения;
- оценить результативность его работы;
- наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.
В настоящее время в условиях постоянной модернизации системы образования, усложнения выполняемых задач, развития профилизации и вариативности возрастает роль методической деятельности, призванной обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов.
Задачи методической деятельности:
- осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;
- способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное развитие;
- обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности.
Достижение указанных задач требует обеспечения деятельности по ряду направлений:
1.Выявление критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагога.
2. Выявление «полей успешности» каждого педагога, как ресурса методической деятельности.
3. Выявление школьных, районных, городских ресурсов роста профессиональной компетентности педагогов.
Анализ документации по организации и планированию работы МО.
Преподавание физической культуры в 2018-2019 учебном году велось в соответствий с примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).
Один раз в четверть проводились заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- обсуждение государственных программ, анализ, корректировка рабочих программ;
- анализ работы учителей по четвертям, полугодиям;
- результаты государственной (итоговой) аттестации;
- оформление спортивного зала,
- работа с одаренными детьми,
- работа с детьми, имеющими подготовительную и специальную медицинские группы здоровья;
- участие в районной олимпиаде по предмету;
- участие в сдаче норм ГТО;
-организация внеурочной деятельности;
- проведение занятий по подготовке команд для участия в школьных, районных, городских, областных соревнованиях;
- рассмотрение программно-методического обеспечения и учебников на 2018-2019 уч. год;
- обеспечение спортивным инвентарем;
- знакомство с новой методической литературой;
- подготовка к проведению предметной недели;
- подготовка к творческому отчету;
- обсуждение и утверждение материалов итоговой аттестации и др.
Так же обсуждались следующие документы:
Содержание деятельности МО.
Содержанием деятельности МО в течение 2018-2019 уч. года являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.
Основные функции МО:
-оказание практической помощи педагогам
-поддержка педагогической инициативы инновационных процессов
-оценка состояния происходящих процессов и опыта
-установление контактов и связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности МО
Основные направления деятельности МО:
-совершенствование и обогащение знаний педагогов
-развитие профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей.
Цели деятельности МО:
-формирование у школьников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи деятельности МО:
-обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий
-оптимизация системы оценивания (использование тестов для объективной оценки уровня физической подготовленности обучающихся и введение системы отслеживания индивидуального прироста физической подготовленности обучающихся)
-активизация познавательной деятельности обучающихся средствами предмета
-развитие интереса к физической культуре через внеклассные мероприятия и нестандартные уроки
-интеграция с сопредельными предметами (информатика, биология, ОБЖ)
-освоение современных технологий преподавания
-знакомство с передовым опытом учителей района и города
-создание банка тестов МО (нестандартные уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады)
-создание материально-технической базы, приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования
-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в традиционной форме
-работа с одарёнными детьми.
-работа с родителями по привлечению к участию в спортивных мероприятиях.
-работа по подготовке и привлечению учащихся к сдаче норм ГТО.
Кадровое обеспечение
Одной из основных задач учебно-педагогического процесса является:
-воспитание интереса к физической культуре.
- развитие двигательных способностей;
- воспитание потребности к самостоятельному занятию спортом;
- воспитание нравственных и волевых качеств;
- пропаганда здорового образа жизни.
Работа МО учителей физкультуры и ОБЖ в течение года планировалась так, чтобы привлечь как можно больше учеников школы к занятиям физкультурой в учебное и внеурочное время.
Отдельно хочется выделить участие школьников 7-8 классов в Спартакиаде учащихся Ростовской области, которая проходила в период с февраля по май 2019 г по основным видам спорта. Ребята очень активно приняли участие и завоевали призовые места по волейболу среди юношей – 1 место, среди девушек – 3 место.
Также ведется работа по привлечению работников школы к участию в спортивных соревнованиях. В частности, сотрудники ОУ приняли участие в Спартакиаде работников образования в марте-апреле 2019г.. Они соревновались в шахматах, в дартс, в волейболе и в легкоатлетической эстафете, в которой завоевали 3 место. Личным примером показали всем на что способны и как не просто даются победы.
Кроме того, члены МО наравне с детьми школы приняли участие в сдаче норм ГТО. По итогам тестов Мавлюдову Р. К. и Поповой И. Г. присвоены золотые знаки отличия 5 и 7 ступеней.